Ватикан и альтернативная цивилизация

Часть 2

Черты такого человека проскальзывают в выступлениях представителей Ватикана.
Архиепископ Бернардито Ауса, постоянный наблюдатель от Св. Престола при ООН в Нью-Йорке, 20 марта выступил на встрече «Гендерное равенство и гендерная идеология: защита женщин и девушек», на которой обсуждалось положение женщин в мире. «Одно время, — сказал монсеньор Ауса, — было четкое понимание того, что означает быть женщиной»: это был вопрос хромосом. Сегодня эта ясность нарушена гендерной идеологией, отрывающей идентичность личности от ее половой принадлежности. Замена понятия биологического пола понятием гендерной самоидентификации приводит к разрушительным последствиям не только с точки зрения права, образования, экономики, здравоохранения, безопасности, спорта, языка и культуры, но и с точки зрения антропологии, достоинства и прав человека, брака и семьи, материнства и отцовства, отражаясь на участи самих женщин, а также мужчин и – еще в большей степени — детей. Папа Франциск – отметил Бернардито Ауса – утверждает, что те, кто не чувствует принадлежности к своему биологическому полу, не должны подвергаться дискриминации, но в то же время с ясностью подчеркивает опасность гендерной идеологии для людей и для всего общества. Прелат процитировал 56 параграф апостольского увещания Amoris Laetitia, подчеркивая, что мы призваны беречь нашу человечность, а это означает прежде всего принимать и уважать ее в том виде, в каком она была сотворена. Гендерная идеология не добавляет миру справедливости, отметил далее монсеньор Ауса, поскольку устранение половых различий создает проблему, а не является ее решением. В особенности Святейший Престол обеспокоен преподаванием гендерной идеологии детям: подростков призывают поставить под сомнение их половую принадлежность, поскольку «каждый может выбрать себе пол». Как верно заметил Папа Франциск во время встречи с епископами в Польше, преподавание гендерной идеологии продиктовано спонсорами издательств и образовательных учреждений: таким образом происходит идеологическая колонизация, затронувшая даже самые развитые страны.[1]

 Будучи 25 марта в Лорето, Папа Франциск сказал, касаясь темы семьи: «В сложной ситуации современного мира семья, основанная на браке между мужчиной и женщиной, приобретает важнейшее значение и миссию. Необходимо заново открыть для себя разработанный Богом план семьи, подтвердить ее величие и незаменимость в служении жизни и обществу. В доме Назарета Мария жила во множестве семейных отношений как дочь, невеста, жена и мать. По этой причине каждая семья, в своих различных членах, находит здесь принятие и вдохновение жить своей собственной идентичностью». «,,,Здесь те, кто страдает телом и духом, могут найти приют, и мать приносит всем милость Господа из поколения в поколение. Болезнь ранит семью, и больные должны быть приняты в семье. Пожалуйста, — призывал Папа, — не впадайте в ту одноразовую культуру, которую предлагают многие идеологические колонизаторы, нападающие на нас сегодня».[2]

5 апреля госсекретарь Святейшего Престола кардинал Пьетро Паролин принял в Ватикане группу из 50 человек, выступающих против криминализации гомосексуализма. «По этому случаю государственному секретарю Ватикана было передано исследование о криминализации гомосексуальных отношений в Карибском регионе. Кардинал Паролин, — отметил и.о. директора пресс-службы Ватикана Алессандро Джизотти, — обратился с кратким приветствием к присутствующим и подтвердил позицию Католической Церкви в защиту достоинства каждого человека и против любых форм насилия». Выслушав выступления некоторых участников встречи, ватиканский иерарх заверил, что «проинформирует Святейшего Отца о результатах исследования».[3]

Делясь со студентами своими размышлениями над прочитанным отрывком из Книги пророка Даниила, Папа Франциск 27 марта  подчеркнул важность памяти и обращения народа к корням. Именно память, черпающая от жизненных соков корней, позволяет дереву расти и цвести, отметил Папа, в то время как пренебрежение корнями отдаляет от Господа и ведет к разрушительным последствиям, одним из которых является демографическая зима. Святейший Отец остановился на этом печальном феномене, приводя типичные рассуждения тех, кто отказывается от деторождения, чтобы не отказывать себе в другом. Речь идет о дереве, не дающем плода, пояснил Папа. Все это – порождение культуры одномыслия и эгоизма, превозносящей лишь стремление к «собственной реализации». Подобная культура «препятствует самой истории». Папа отметил также необходимость «мистики, связанной со словом ʺмыʺ», избегающей индивидуализма.

Говоря об университетской жизни, Св. Отец призвал преодолеть оторванность церковных предметов от человечества. Недостаточно лишь «орудовать понятиями или привязываться к абстрактным формулировкам»: образование должно содействовать «смелой культурной революции», — сказал Папа.[4] 8 апреля на встрече с учащимися школы «коллегия Сан-Карло» (Милан) Папа отметил, что сегодняшнему поколению «не хватает патриотизма», — и пояснил: «Патриотизм не означает лишь пение национального гимна или почитание флага. Патриотизм – это принадлежность к определенной земле, к истории, к культуре… это самоидентификация. Самоидентификация – это принадлежность». В то же время нужно благодарить Бога за то, что сегодня наше общество многонационально и многокультурно. Открыться этому богатству означает прежде всего не бояться мигрантов, подчеркнул Папа, отвергнуть искушение «культуры стен», когда мы возводим стены в собственном сердце. Кто возводит стену, тот сам оказывается в ней замурованным, утратив горизонты, подчеркнул Папа.[5]

Ватикан, таким образом, настаивает на принадлежности человека к своему биологическому полу: мужчина должен быть мужчиной, женщина — женщиной, оставляя в стороне представителей ЛГБТ-сообщества. Папа Франциск выступает и за традиционную семью как источника самоидентификации, а следовательно, истории и культуры.

Папа высказался за взаимное проникновение культур, инструментом которого может служить экуменизм. Согласно Декрета об экуменизме, принятого Вторым Ватиканским собором, «способствовать восстановлению единства всех христиан — одна из первоочередных задач Священного Вселенского Второго Ватиканского собора».[6]

Экуменизм можно считать антиподом модели мультикультурализма, религиозным вариантом концепции «плавильного котла», широко распространённой в американском обществе. Как показала работа Р. Кеннеди «Одинарный или тройственный плавильный котёл» (1944), изучавшая статистику межэтнических браков в Нью-Хевене за 1870 — 1940 годы, религиозные предпочтения играют решающую роль при заключении брака. Она выделила три основные системы: иудаизм (евреи), протестанство (британцы, немцы и скандинавы) и католицизм (ирландцы, итальянцы и поляки). Именно внутри этих систем заключались браки с представителями одинаковой или разных, но не выходящих за рамки одной религиозной системы, этнических групп. «Нам следует констатировать, — писала она, — что в то время, как жесткая эндогамия утрачивается, религиозная эндогамия утверждается и в будущем будет проходить скорее по религиозной линии, чем по национальной, как это было в прошлом. Если это так, то традиционный „одинарный плавильный котел должен“ уступить место новой концепции, которую мы определяем термином „тройственный плавильный котел».[7]

Идя по этому пути, понтифик произвёл революцию, указав на единого Бога для представителей аврамических религий. «Инновации, введенные папой Франциском, многочисленны, некоторые даже выходят за рамки указаний собора, но самое революционное нововведение, пусть и наиболее логичное, — это провозглашение очевидно логичной истины: существует единый Бог и единый Создатель», писал Эудженио Скальфари в статье «Революция Папы Франциска» в газете La Repubblica.[8]

Возможность диалога представителей аврамических религий была озвучена только в 2010 году Папой Бенедиктом XVI. Он сказал, что «общая суть и призвание Церкви требуют, чтобы она вступала в диалог с представителями других религий. Для авраамических религий этот диалог основан на духовных и исторических связях, объединяющих христиан с иудеями и мусульманами.» Это диалог основан на Святом Писании и определен Догматической Конституцией о Церкви (Lumen Gentium), а также декларацией об отношении Церкви к нехристианским религиям Nostra Aetate.[9]

Декларация II Ватиканского собора об отношении Церкви к нехристианским религиям (Nostra Aetate) провозглашает (ст.1), что «все народы составляют одно сообщество; они одного происхождения… у них одна и та же конечная цель — Бог, чьё провидение… распространяется на всех, пока избранные не объединятся во Святом Граде».[10]

Папа Франциск, ратуя за самоидентификацию через семью, уничтожает самоидентификацию по религиозному признаку.

Мы не должны бояться существования разных религий, потому что Бог это «позволил», «но, да, мы должны бояться, отсутствия братства» с людьми других вероисповеданий, подчеркнул Папа во время общей аудиенции на площади Святого Петра 3 апреля, когда он снова рассказал о встрече с мусульманами во время визита в Марокко. Есть много религий и все они «устремлены в небо, взирают на Бога»: Небесный Отец позволил это, и нам не нужно бояться различий, но мы призваны трудиться ради братства, особенно с мусульманами, которые — как и мы — являются детьми Авраама, сказал Папа Франциск.[11]

Накануне визита в ОАЭ, который прошёл с 3 по 5 февраля по приглашению шейха Мохаммеда бен Саида бен Султана Аль-Найяна, чтобы принять участие в межрелигиозной конференции «Человеческое братство», глава католической церкви заявил: «…я буду рад посетить вашу страну, землю, которая стремится быть образцом сосуществования, братства людей и встреч  различных цивилизаций и культур, где многие находят безопасное место для работы и свободной жизни, уважая разнообразие».[12]

Диалог и справедливость, свобода религии и защита мест отправления культа, права женщин и защита детей и меньшинств. Затем осуждение терроризма, этой «отвратительной» формы инструментализации имени Бога, который хочет жизни и мира. Таковы основные пункты документа о «человеческом братстве ради мира и общего сосуществования», подписанного 4 февраля в Абу-Даби Папой Франциском и великим имамом Аль-Азхаром Ахмедом аль-Тайибом, который знаменует собой веху в настоящих и будущих отношениях между исламом и католицизмом. Вдохновленный «надеждой на светлое будущее для всех людей», документ стремится быть «руководством для новых поколений по культуре взаимного уважения», и в первую очередь подтверждает фундаментальный принцип защиты жизни, как дара Божьего, который «никто не имеет права отнять, угрожать или манипулировать им по своему желанию». Все должны сохранить этот дар «от его начала до его естественной смерти», — заявили подписавшие документ стороны, осуждая «геноцид, террористические акты» принудительные перемещения, продажу человеческих органов, аборт и эвтаназию и политику, поддерживающую все это». Духовные лидеры двух стран еще раз подчеркнули, что никогда ни одна из религий не подстрекала к войне или разжигала «чувства ненависти, вражды» экстремизма», не говоря уже о проповеди «насилия или кровопролития». Эти «несчастья» являются как раз результатом «отклонения от религиозных учений, политического использования религий, а также интерпретации группами людей религии, которые злоупотребляли на некоторых этапах истории влиянием религиозных чувств на сердца людей, чтобы довести до конца то, что не имеет ничего общего с истиной религии, для достижения мирских и недальновидных политических и экономических целей».[13] Папа Франциск, обращаясь к 700 религиозным лидерам, приехавшим в Абу-Даби, сказал: «Либо мы вместе строим будущее, либо никакого будущего не будет».[14] Он также провёл в столице ОАЭ первую публичную католическую мессу.[15]

Через двадцать дней после поездки в Абу-Даби, 24 февраля, Папа Римский Франциск в частном порядке принял министра иностранных дел ОАЭ шейха Абдаллу бен Заида Аль-Нахайяна. Беседа, как сообщал пресс-секретарь Святого Престола, длилась около 45 минут в ходе которой обсуждалась реализация документа, подписанного в Абу-Даби.[16]

1 февраля Папа Римский Франциск встретился с членами православно-католической комиссией по богословскому диалогу между Католической церковью и Восточными православными церквами. Обращаясь к гостям, Франциск сказал, что диалог между католиками и православными свидетельствует о том, что «между Западом и Востоком различные богословские формулировки нередко дополняют друг друга, а не противоречат одна другой». Папа пожелал богословам, чтобы их рассуждения о Таинствах «помогали и дальше следовать по пути к полному общению, к общему празднованию святой евхаристии».[17]

28 февраля Папа Франциск встретился с участниками конференции, посвященной 50-летию со дня кончины кардинала Августина Беа. Встреча была  организована Центром изучения иудаизма имени Августина Беа, действующим при Папском Григорианском университете, в сотрудничестве с Папским советом по содействию христианскому единству, Папским Библейским институтом и Центром изучения христианства при Еврейском университете в Иерусалиме. Обращаясь к участникам конференции, Папа отметил,что кардинал Беа внес неоценимый вклад в экуменический и межрелигиозный диалог, и в особенности во «внутрисемейный» диалог христианства с иудаизмом. Он не был ни оптимистом, ни пессимистом, — подчеркнул Папа, — он был реалистом насчет будущего единства: с одной стороны осознавал трудности, с другой был убежден в необходимости ответить на горячее желание Господа, дабы все были едины». Перечисляя плоды, принесенные диалогом между христианами и иудеями после кардинала А. Беа и по его следам, Папа отметил, что подлинный диалог невозможен, если не узнать собеседника изнутри, и предложил взращивать дружбу между иудеями и христианами посредством сотрудничества раввинов и приходских настоятелей, живущих в одних и тех же городах, в служении страждущему человечеству и в продвижении мира и диалога между всеми людьми.[18]

Августин Беа, член ордена иезуитов, теолог модернистского направления, находившийся под сильным влиянием протестантских идей, фигурировавший в списке масонов, который был составлен контрразведкой Ватикана в ходе расследования, осуществлённого по поручению Папы Павла VI в 1971 г.,  сыграл решающую роль в подготовке II Ватиканского собора, который изначально мыслился как собор экуменический. Для его подготовки и для централизации реформистских усилий папа Иоанн XXIII в противовес ортодоксальным Римской курии и Конгрегации по дела веры создал в июне 1960 г. Секретариат по христианскому единству, который и возглавил Беа, входивший в круг ближайших советников папы.

Главная задача, которую поставил Беа перед секретариатом, заключалась в том, чтобы посредством личных связей подготовить общественное мнение к принятию перемен. Основными вопросами, которые находились в центре внимания Секретариата, были экуменизм в христианстве и религиозная свобода, но главное значение придавалось контактам с иудейскими организациями с целью реформы христианского учения относительно роли евреев в распятии Христа.[19]

Можно предполагать, что политика экуменизма, контуры «иного» человека, иных принципов производства и распределения материальных благ, направлена на формирование Народа Божьего.

Согласно Пасторской конституции о церкви (ст.13), принятой II Ватиканским собором, «Народ Божий не только собирается из разных народов, но и в себе самом сплачивается из различных разрядов. …члены Народа Божьего призваны делиться своими благами. …к этому кафолическому единству Народа Божия, предзнаменующему и укрепляющему всеобщий мир, призваны все люди».[20]

[1]     https://www.vaticannews.va/ru/world/news/2019-03/svyateyshiy-prestol-vyskazalsya-v-oon-na-temu-gendernogo-ravenst.html

[2]     https://www.lastampa.it/2019/03/25/vaticaninsider/in-the-delicate-situation-of-the-world-family-assumes-an-essential-importance-and-mission-vIazl9eR8QNMWsx3Uk3z1H/pagina.html На презентации

[3]     https://www.vaticannews.va/ru/vatican-city/news/2019-04/vatikan-vstrecha-s-gruppoj-protivnikov-kriminalizacii.html

[4]     https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2019-03/papa-utrata-pamyati-otdalyaet-ot-boga.html

[5]     https://www.vaticannews.va/ru/world/news/2019-04/neravenstvo-patriotizm-inklyuzivnost.html

[6]     Документы II Ватиканского собора. — С. 170.

[7]     https://ru.wikipedia.org/wiki/Плавильный_котёл#Тройственный_плавильный_котёл

[8]     https://inosmi.ru/social/20181216/244219572.html

[9]     https://en.wikipedia.org/wiki/Abrahamic_religions#Dialogue_between_Abrahamic_religions

[10]    Документы II Ватиканского собора. — С. 277.

[11]    https://www.lastampa.it/2019/04/03/vaticaninsider/non-ci-spaventi-la-differenza-di-religioni-ma-la-mancanza-di-fraternit-zDsByP34eOFMN21vnW6ErM/pagina.html

[12]    https://www.lastampa.it/2019/01/31/vaticaninsider/francesco-negli-emirati-arabi-per-testimoniare-che-la-fede-in-dio-unisce-e-non-divide-vHXdfwO39IROMiUQg3zqkL/pagina.html

[13]    https://www.lastampa.it/2019/02/04/vaticaninsider/cristiani-e-musulmani-appello-comune-bastastrumentalizzare-le-religioni-per-incitare-allodio-U0ks67v0tB0dgqDvfgNbtI/pagina.html

[14]    https://www.lastampa.it/2019/02/04/vaticaninsider/il-papa-ai-leader-religiosi-costruiamo-insieme-lavvenire-o-non-ci-sar-futuro-BlypxpXoD6HSR9TjntjyXL/pagina.html

[15]    https://www.lastampa.it/2019/02/05/vaticaninsider/abu-dhabi-il-papa-celebra-la-prima-messa-pubblica-nel-cuore-dellislam-gEhWtDWkDTuhwMsrHKPafJ/pagina.html

[16]    https://www.lastampa.it/2019/02/25/vaticaninsider/il-ministro-degli-esteri-degli-emirati-arabi-ricevuto-privatamente-dal-papaa-santa-marta-b8T1b3QmTdTfAMov1c1YEK/pagina.html

[17]                https://regnum.ru/news/polit/2565763.html

[18]    https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2019-02/papa-svyashchenniki-i-ravviny-mogut-sotrudnichat-v-sluzhenii.html

[19]    Четверикова О.Н. Измена в Ватикане или Заговор пап против христианства. — М.:Алгоритм, 201. — С. 27 — 32.

[20]    Документы II Ватиканского собора. — С. 88 — 89.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.